Есть в Венеции дворец Дожей. И есть в Питере дом, похожий на дворец Дожей. Ну не совсем, конечно, но не зря же его питерцы упорно называют : “петербургским Дворцом Дожей”, «Денежкино палаццо», а ещё — банкирским домом Вавельберга, по имени последнего собственника, разместившего там свой торговый банк. Существует легенда, что банкир, принимая у строителей новое здание, приказал заменить табличку на двери «Толкать от себя» на табличку «Тянуть к себе.»
Находится этот дом-бастион в начале Невского проспекта, совсем рядом с выходом из метро Адмиралтейская. Выходишь и, если не бежишь куда-нибудь, взгляд обязательно зацепит этот дом, не похожий на рядом стоящие: он и огромнее и монументальнее и мрачнее и красивее. А все потому, что архитектор Мариан Перетяткович в начале 20 века за свою дипломную работу получил премию на поездку в Италию. Оттуда, а конкретно из Венеции, Болоньи, Падуи привёз он такое видение деталей и целого: монументальность форм и воздушность аркады нижних ярусов, сдвоенность окон в арочных нишах. И если в основном питерские дома из-за частой хмурости неба старались сделать светлыми (розовые, желтые), то этот дом сознательно выделен из общей гаммы. Надо остановиться на противоположной стороне Невского и поразглядывать маски и капители на каменной резьбе фасада. И увидеть украшение фасада — герб с тремя шарами, привет из Флоренции, фамильный герб семьи Медичи.
Возможно, эти ассоциации у архитектора возникли потому что основатель рода Козимо Медичи тоже как и Михаил Вавельберг были успешными банкирами.
После того, как революция отобрала дом у его хозяина, здесь находились антикварный магазин, валютный магазин «Берёзка», кассы Аэрофлота, аэровокзал. Сейчас здания реставрируется под фешенебельный отель.