
«Кони Клодта так и рвутся, чтоб по Невскому пройти, да боятся, что споткнутся: мерседесы на пути» (современная частушка)
В обе стороны от Аничкова моста, сколько глаз позволяет видеть, уходит Невский. И четыре коня по обе стороны моста через Фонтанку уже много лет — один из главных открыточных видов Санкт- Петербурга.
Такая же парочка коней с юношами, как на западной стороне моста, уехали в 1844 году в Италию и до сих пор стоят в Неаполе, напротив королевского Дворца. Петр Клодт сделал их для восточной стороны моста, после того как предыдущая такая же парочка была подарена Прусскому королю, родственнику по линии жены. Следующая парочка все- таки успела постоять на восточной стороне моста в Петербурге три года прежде чем были подарены императором Николаем I тогдашнему королю Сицилии Фердинанду. Подарены же были кони за отличный приём, который был оказан императрице Александре Федоровне в Италии, куда она ездила для поправки здоровья, прихватив с собой также фаворитку Императора. Историки пишут, что и император присоединился к той поездке, и вернулись из неё все трое в добром расположении духа. Видимо поэтому и отправлены были кони через Кронштадт на корабле вокруг Европы.
После чего европейские газеты сообщили: «В Неаполе нынче находятся три чуда: тело Спасителя, снятое со Креста, покрытое прозрачной мраморной пеленой, «Снятие Спасителя со Креста» — картина Эспаньолетто и бронзовые кони русского барона Клодта.
Найдите десять отличий, что называется.
После этой истории опять остался мост только с двумя конями. Но, похоже, скульптору не захотелось опять повторяться и решил он уже сделать не копии отданных, а новые, иные по сюжету скульптуры.
[tp_cheapest_flights_shortcodes origin=LED destination=MIL title=»» paginate=false subid=»» currency=»RUB»]