
Картины «Маленького красильщика», так переводится прозвище веницианского художника, приехали ненадолго в Эрмитаж из Италии
500 лет со дня рождения. Поэтому — грандиозный сбор его картин из музеев мира в Венеции во дворце Дожей. Именно там и творил свои многочисленные (350 работ), многие громадных размеров, картины Тинторетто, будучи главным придворным художником Венеции после смерти Тициана.
Его «Рай»находящийся во Дворце Дожей, например, самая большая картина в мире на холсте, размером 7 на 22 метра и в ней около 500 персонажей
Два парных портрета кисти Тинторетто: высокопоставленные служители Соляной палаты. Торговля солью — главное дело, приносившее богатство Венеции (только несмотря на это, портреты парные для экономии оплаты, видимо:)
“Сверхпрекрасные головы энергично и богато прописанные мастером» отметил директор реставрации Венеции, тогда как фигуры, одежду писали ученики, и это была обычная практика в Венеции.
Тинторетто писал, как правило быстро, в один сеанс с натуры, достигая живости лица за счёт необычного для того времени сочетания контрастных теней и белильных световых эффектов. Не зря его назвали позже «мастером спецэффектов.»