Вся семья «папы» Питерского ангела переболела короновирусом. A сам автор ангела, скульптор Роман Шустров, не вылечился, ушёл из мира живых в мае этого года. Не смог помочь ему его ангел.
Скромно сидит маленькая фигурка на краешке спинки скамейки, приглашая присесть рядом, наклониться, посмотреть в глаза и погладить ручки. И невольно растягиваются губы в улыбке, как при взгляде на ребёнка.
«Скульптура «Петербургский ангел» посвящена старикам из моего ленинградского детства, носителям особой душевной культуры и интеллигентности. Эти старики пережив все невзгоды первой половины 20-го века (гражданскую войну, голод, сталинские репрессии, блокаду, потерю родных и друзей), сохранили всебе оптимизм. Они восстанавливали наш город из руин. Это удивительное поколение, пройдя через невероятные испытания выпавшего на их долю сурового времени, приобрело мудрость, свойственную возрасту, но каким-то чудом сохранило юношескую непосредственность, жизнерадостность и живой интерес к людям. К сожалению, этот образ почти исчез из нашей жизни. Но детство каждого из нас было украшено встречами с этими добрыми стариками».
Так написал на табличке рядом со скамейкой сам автор скульптуры Роман Шустров.
«…она в Измайловском саду прижилась, как Чижик-Пыжик на Фонтанке, и стала своеобразным символом Петербурга. Никто этого не предполагал – это ведь не храм вооруженных сил какой-нибудь пафосный, этот ангел вырос исключительно изнутри добрейшей души: сидит на скамейке печальный, усталый гоголевский персонаж, такой Башмачкин, в виде ангела под зонтиком. Роман был мастером малой формы…..» а это — слова друга, питерского художника Алексея Курьянова.
Кстати, у этой скульптуры есть уже и свой ритуал. Жители города кладут монетку на колени ангелу. Возможно, кто-то хочет этим привлечь удачу, а кто-то, просто напомнить о доброте. Об этом же и вязаный шарфик на шее ангела. И даже целый гардероб одежды собрали люди ангелу.