Sapervivere: уметь жить

Блог об интересном в Италии

Оплакивания17.05.2019

“О Дева-Мать, дочь своего же сына,

смиренней и возвышенней всего,

предъизбранная промыслом вершина,

в тебе явилось наше естество столь благородным,

что его творящий не пренебрёг творением стать его”

Возможно эти строки Данте подсказали Микеланджело каким создавать этот сюжет.  Пьета ( что в переводе: жалость, сострадание) — скульптура Микеланджело в соборе Святого Петра в Ватикане.

В 24 года, так представлялось  ему горе матери. И мадонну он изобразил юной  девушкой. Белый сияющий мрамор усиливает ощущение хрупкости и холодной отрешенности Богоматери.

А в Миланском замке Сфорцеско, одна в пустом зале стоит другая «Жалость», незавершенная, но тоже впечатляющая.

Над  этим «Оплакиванием», Микеланджело работал много раз и до конца своих дней. Сначала, видимо, он хотел создать более многочисленную скульптурную группу, поэтому — и лишние детали (чья-то рука) с левого края. Но в последние дни своей жизни он, почему-то, поменял идею. Нам осталось то, что он успел сделать: мать и бездыханное, безжизненное тело сына.

И руки Христа, не раскинутые в стороны, как при снятии с креста, и не повисшие вдоль тела, а где-то за спиной матери.

И нет границы между тем, кто поддерживает и кого поддерживают.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *