Следующий город — Вена. Помпезно — богатая, молочно — кремовая, многолюдная и золотистая. Проблема с парковкой как нигде больше: совсем нельзя неместным. Поэтому с большим облегчением въехали во двор отеля-хостела, правда перед этим в нём напрасно сработала пожарная сигнализация, и приехавшая пожарная машина ненадолго перегородила ворота.
Собор Святого Стефана в этот раз запомнился и изнутри тоже, попали там на службу, посидели, погрустили.
Пошли искать Тайную вечерю, точную копию Миланской. Нагуглила про неё. Есть такая скромная церковь Миноритов, (ордена братьев Меньших), где находится настоящее сокровище — мозаика Джакомо Рафаэли( Giacomo Raffaelli).
Отлично сохранившаяся, и даже превосходящая (как пишут, сама не видела Миланскую) по яркости красок. Эту мозаику заказал Наполеон, она точно такая же по размерам, как и фреска Леонардо, делалась она 8 лет! И самое главное, ноль посетителей было в этот момент в церкви, разглядывай хоть час!
Наконец-то попробовала венский шницель, большие хрустящие телячьи мясинки, с картошечкой в зелени. Там где мы их ели, за столиком на улице, на стене дома напротив была вот такая табличка: тсссс…. милое напоминание о жителях, которым не нужно мешать.
Дальше дорога лежала в Грац. Нагуглили, что недалёко от города есть деревушка Таль, где родился и жил Арнольд Шварценеггер и где из его дома сделан музей. Пришлось сделать небольшой крюк, но впечатления того стоили. Двухэтажный небольшой, но крепкий дом, с весёлым пареньком администратором. На удивление, кроме нас ещё была группа туристов, хотя в городке было безлюдно.
В доме есть некоторая простая мебель, спортивные снаряды и куча вещей и одежды Арнольда. И все стены в фотографиях и плакатах. Пишут, что Арнольд нечасто посещает свою родину, не особо любит эти места, хотя куча его личных вещей и терминаторской одежды, видимо, им отдана в музей. Ну и на большом экране постоянно крутят фильмы с ним.